Технология производства шарового крана
Несмотря на широкое применение шаровых кранов в быту и производстве, далеко не все представляют технологический процесс изготовления этих популярных кранов. Давайте рассмотрим это подробнее на примере производимых фирмой «С.Т.А.» шаровых кранов для воды с муфтовыми резьбовыми соединениями 15, 20, 25, 32, 40 и 50мм.
Самое сложное в изготовлении шарового крана – это производство корпуса с его сложной геометрией обработки. Самым оптимальным вариантом является горячая штамповка латуни в специальной высокопрочной форме-матрице - при этом на выходе получается прочная заготовка с готовыми наружными поверхностями, практически не требующими механической обработки, кроме очистки от окалины. Именно этот способ производства корпусов шаровых кранов используется фирмой «С.Т.А.» - он позволяет получить максимально прочную деталь за счёт уплотнения латуни при штамповке с минимальными отклонениями от заданной формы и максимальной экономией латуни. Менее надёжным способом является обычное литье или порошковая металлургия. Первый имеет давнюю историю и большую вероятность возникновения раковин в теле заготовки, худшим качеством её поверхности из-за грубой формы для литья и как следствие – расходами на дополнительную механическую обработку. Второй – более современный и имеет сходство с горячей штамповкой – здесь также присутствует точная матрица, в которой запекается латунный порошок, но при этом механическая прочность изделия ниже из-за более слабого соединения частиц металла между собой. Как правило, этим способом пользуются для производства дешёвых кранов из различных сплавов.
Запорный шар в кранах шаровых для воды изготавливается на станках ЧПУ, как правило, он полированный стальной с покрытием никелем для снижения трения и повышения коррозионной устойчивости, хотя в отдельных случаях может быть изготовлен из латуни (краны для газа) или нержавеющей стали (для пищевой и химической промышленности). Также из стали с последующим никелированием изготавливается шток управления, хотя в некоторых случаях его и прижимную гайку штока изготавливают из латуни на полуавтоматических станках.
После очистки поверхностей деталей корпуса шарового крана они подвергаются никелированию и механической обработке на станках ЧПУ. Это очень ответственная процедура, так как от её точности будет зависеть герметичность шарового крана и его стабильная работа.
Сборка шаровых кранов на фирме «С.Т.А.» производится в следующем порядке:
- в основной корпус крана изнутри вставляется шток управления с фторопластовым уплотнительным кольцом – это важная особенность, отличающая шаровые краны от других видов запорной арматуры и не позволяющая давлению выдавить шток из корпуса , а также способствующая самоуплотнению штока при повышении давления.
- затем вставляется первое кольцо-седло из фторопласта, по которому скользит поверхность шара и собственно сам запорный шар, который соединяется со штоком управления посредством специально отфрезерованного шлицевого соединения
- корпусная гайка со вторым кольцом из фторопласта закручивается с определённым усилием с использованием на резьбе специального термостойкого фиксирующего клея-герметика , предотвращающего самопроизвольное откручивание и потерю герметичности шаровым краном.
- затем затягивается поджимная гайка штока и устанавливается ручка управления.
- после сборки все краны проходят проверку на герметичность под давлением в специальной ванне , после чего их сушат, упаковывают и они могут быть отгружены очередному потребителю.
Если у Вас возникли вопросы по изготовлению, ассортименту или качеству производимых нашей фирмой шаровых кранов , просьба отправить сообщение на странице обратной связи Контакты